ВНУТРЕННИЕ КОНФЛИКТЫ, САБОТАЖ
Внутренние конфликты могут тлеть годами, пожирая энергию сотрудников, мешая росту компании, убивая мотивацию, отпугивая клиентов. Несмотря на это, именно в них скрыт потенциал развития компании.
Вот пример конфликта между сутью и формой из недавней бренд-сессии: загородный ресторан с огромной летней площадкой, зоопарком, аттракционами для детей и с маленьким (по сравнению) «зимним залом». Летом – семьи с детьми; зимой – компании «братков». Это буквально «разрывало» суть и позиционирование ресторана. Мы долго «топтались на месте» в поисках решения. Когда руководителем было решено сфокусироваться только на семьях с детьми, все почувствовали облегчение. Да, будет сложно. Да, на первых порах уменьшится прибыль. Да, придется изменять зимний зал и придумывать зимние развлечения для детей. Но важнее было то, что вернулась цельность, смысл, значимость того, что вдохновляло персонал летом, так как ценности команды ресторана – свобода, семья, простота, забота – реализовывались в работе с «семейной» аудиторией.
Второй пример: телеканал. 2012 год. Внутренний конфликт позиций на тему российско-украинских отношений между ключевыми сотрудниками. Когда в ходе работы, отойдя от позиций и прояснив смыслы, конфликтующие стороны поняли, что на самом деле болеют душой за одно и то же, была найдена миссия телеканала, которая стала источником вдохновения всего коллектива.
Третий пример: конфликт между ценностями команды украинского представительства с ценностями «материнской» компании. «Излишняя клиентоориентированность», ценовая гибкость, фокус на отношениях украинской команды встречал непонимание со стороны «глобальной мамы», размывал ее («мамино») позиционирование. Было найдено решение создать отдельный «дружелюбный» бренд, официально не связанный с глобальной компанией. В результате и потребность украинской команды в реализации своих ценностей была удовлетворена, и глобальный офис получил возможность поддержать своих коллег, получить дополнительную прибыль, сохранить позиционирование.
Прочитав этот текст, не спешите решать конфликты сами. Скорее всего, вы по привычке будете их или «гасить», или «избегать», или «искать компромиссы». Ни первое, ни второе, ни третье – не выход. Работа с конфликтами – ювелирна, она требует специальных навыков, многих часов практики и опытного модератора (фасилитатора). Разрешая конфликт, надо понимать дальнейшую цель, так как на самом деле несогласие – это подарок, возможность, энергия, которую можно и нужно заставить работать на себя. Звоните! +38067 503 5146